«КАМАЗ-мастер» добрался до берега Байкала

«КАМАЗ-мастер» добрался до берега Байкала

08 июля 2019

Седьмое июля в календаре команды «КАМАЗ-мастер» было отмечено красным маркером: в этот день начался международный ралли-марафон «Шёлковый путь».

Первый этап десятидневной гонки стартовал из Иркутска в Байкальск. Перед попаданием на боевой спецучасток все четыре экипажа «КАМАЗ-мастер» оказались в объятиях болельщиков: несколько сотен фанатов, собравшихся в стартовом створе первого гоночного отрезка, горячо приветствовали членов российской команды. На протяжении почти 15 минут каждый смог сфотографироваться с камазовцами и взять у них автограф. Такая тёплая встреча зарядила гонщиков положительной энергией.

Коррективы в изначальный план по прохождению лесного маршрута внесла погода: в Иркутске впервые за все дни, что участники марафона «Шёлковый путь» находились в городе, ночью перед стартом прошёл сильный дождь. Учитывая, что трасса гонки достаточно узкая и в некоторых местах переходила в каменистую поверхность, рисковать техникой и здоровьем экипажей в таких условиях было нельзя. В первый день марафона, когда борьба за высокие позиции в «женерале» (генеральной классификации) только начинается, лучше не рисковать: потеря пары секунд или минут не сравнится с поломкой или аварией.

Первым покорять уже подсохшую трассу отправился действующий победитель «Шёлкового пути» Андрей Каргинов (№300). Далее в гонку вошли Айрат Мардеев (№302), Антон Шибалов (№303) и Сергей Куприянов (№305). Стоит отметить, что грузовой зачёт стартовал последним, что тоже сказалось на характеристиках дорожного покрытия, изрядно вспаханного представителями других категорий техники.

Спортивные грузовики «КАМАЗ-мастер» преодолели 51 километр спецучастка по-разному. Лучшее время (35 минут 28 секунд) в четвёрке «Синей Армады» показал экипаж Антона Шибалова, ставший на финише вторым вслед за белорусским гонщиком Сергеем Вязовичем из «МАЗ-СПОРТавто» (34 минуты 23 секунды) - одного из главных конкурентов российской команды за победу в ралли.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, №303: «Сегодня родная и любимая трасса Сергея Вязовича. Дорога была как типичная Карелия: извилистая и узкая дорога плюс лес. Так как Сергей имеет большой опыт в классическом ралли, конечно, это ему очень сильно помогло. Мы перестраховались и старались в первый день не задавать такой высокий темп, чтобы не иметь много проблем. Наш результат неплохой: проехали ровно, без остановок, ни одно дерево не задели, колеса целы».

Андрей Каргинов по итогам этапа Иркутск - Байкальск стал четвёртым (37 минут 59 секунд), после пришедшего третьим белоруса Алексея Вишневского из «МАЗ-СПОРТавто». Сергей Куприянов показал восьмое время (39 минут 7 секунд), а Айрат Мардеев - двенадцатое (43 минуты 3 секунды).

Стартовый этап «Шёлкового пути-2019» стал важным событием в карьере Сергея Кренева - механика экипажа Айрата Мардеева, №302: «Дебют прошёл отлично. Конечно, было какое-то волнение перед стартом, всё-таки это очень серьёзная гонка. Это большая ответственность для меня, я не знал, что ожидает на треке, но всё прошло в штатном режиме. Никаких технических проблем не было, ехали с большим запасом надёжности, так как после дождей трасса была очень скользкая. Экипаж меня очень поддерживает, помогает и объясняет все вещи, которые для меня в новинку».

Своеобразной наградой для каждого из участников ралли-рейда стал 133-километровый лиазон после спецучастка. Когда градус борьбы спал, и караван гонки направлялся в бивуак, взору спортсменов открылся великолепный вид на главную жемчужину Сибири - озеро Байкал.

Сегодня, в понедельник, экипажи ждёт второй этап «Шёлкового пути»: участники попрощаются с сибирской тайгой и возьмут курс на Бурятию. Длина маршрута составит 410 километров, а протяжённость его боевой части - 208 километров.

Зачёт грузовиков после 1-го этапа 

1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – 34:32

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +0:56

3. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») – +2:36

4. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – +3:27

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +3:43

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +4:35

12. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +8:31.


Следующая новость: Автозавод «Урал» отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого уральского грузовика .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.